Как стать таргетологом без вложений

Как стать таргетологом

Специалисты по интернет-рекламе становятся все популярнее. Бизнес неуклонно уходит из оффлайна. Торговые точки открывают цифровые представительства в социальных сетях. Онлайн-профессия уже сейчас приносит немалые доходы, а в перспективе уровень заработка будет только увеличиваться. Расскажу о том, как стать таргетологом. Посоветую бесплатный тренинг.

Пять причин

5 причин

Зачем мы поступаем в институт и выбираем себе профессию? На то есть причины. Это могут быть наши таланты или желания. Но чаще всего выбор связан с материальной стороной вопроса. На работе мы проводим треть жизни, а то и больше. Хотелось бы по максимуму монетизировать потраченное время. Вот 5 причин, чтобы стать таргетологом:

  1. Высокий спрос. В 2020 г. даже торговцы с рынка завели аккаунты в Instagram и Vkontakte. Локдаун заставил бизнесменов искать новые каналы продаж. Торговые точки стояли закрытыми, но на витринах были листочки с текстом «магазин работает на выдачу» с припиской никнейма в социалке. С тех пор предприниматели поголовно задумались об онлайн-торговле. Количество потенциальных клиентов увеличилось в разы.
  2. Нет потолка по величине доходов. Когда устраиваешься в офис, тебе предлагают фиксированную зарплату, которая не меняется годами. Можно работать по 18 часов, приходить в выходные, брать на себя обязанности десятка человек, это никак не отразится на расчетном листке. Таргетолог на фрилансе может вести до 20 клиентов. А когда перестанет справляться, возьмет себе помощника, соберет команду.
  3. Свобода выбора. Работая на себя, можно сотрудничать с теми людьми, которые по душе. Нет необходимости вступать в диалог с неприятными и агрессивными клиентами. Так можно сохранить миллионы нервных клеток и отличное настроение. Наемный сотрудник не может позволить себе подобной роскоши. Придется иметь дело с теми, кого подсунет начальство. Это выматывает, лишает сил, заставляет снова и снова размещать резюме на hh.ru.
  4. Быстрый старт. Сначала мы учимся 10 лет в школе, потом поступаем в вуз. Все ради того, чтобы после зубрежки устроиться менеджером по продажам в третьесортный магазин электроники. Таргетолог способен освоить профессию за 2-3 месяца. Пару недель практики и можно приступать к поиску клиентов, зарабатывать живые деньги, а не мифический стаж. Это большое конкурентное преимущество, которое есть не у каждого.
  5. Стабильность. Да-да, фриланс более стабилен, чем работа по найму. Начальники пудрят офисным сотрудникам мозги этими мантрами: «соцпакет», «компенсация проезда», «ежегодная премия». По факту лишиться своего места можно моментально. Достаточно не слишком вежливо поздороваться с директором или отказаться от сверхурочной работы. Таргетолог сам находит клиентов и создает для себя перспективы развития.

Причин для того, чтобы изучить таргетированную рекламу, достаточно. Самообразованием можно заниматься в свободное время, без отрыва от производства. Уходить с постоянной работы нужно в том случае, если доход от фриланса сравнялся с официальной зарплатой или превысил ее размеры.

Самостоятельная подготовка по шагам

Самостоятельная подготовка

Если есть лишние деньги, можно записаться на дорогой курс. Но это не гарантирует успеха. Тем более, что в нынешнее время на рынке много мошенников с большим ценником и нулевой ценностью. Псевдо-гуру собирают информацию из открытых источников и компонуют в одно целое. Вот и готов образовательный продукт, за который придется выложить круглую сумму. Советую поступить по-другому:

  • Изучите основы. Без базовых знаний не получится двигаться дальше. Нужно прочитать хотя бы одну книгу по дисциплине «интернет-маркетинг». Потом определиться с базовыми потребностями клиентов и ответить на вопрос: «Что я могу предложить и почему человек должен выбрать именно меня?».
  • Подпишитесь на сообщества. В Telegram полно групп, где таргетологи обсуждают свои профессиональные темы. Не буду советовать конкретные паблики. Просто вбейте в Яндекс «сообщество таргетологов». Поисковик выдаст десятки вариантов для Vkontakte, Instagram и других платформ.
  • Пройдите бесплатный курс. Специалисты проводят в соцсетях мастер-классы, за которые не нужно платить ни копейки. Во время вебинара можно задать свои вопросы и понять, правильный выбор вы сделали, или лучше податься в другую онлайн-профессию, например, стать специалистом по автоворонкам.
  • Займитесь практикой. Зарегистрируйте рекламные кабинеты в Instagram и Vkontakte, попробуйте сделать настройку кампаний по гайдам. Можете для теста заняться продвижением самих себя. На это потребуется минимум финансов: хватит 500 рублей. Зато поймете принципы.
  • Возьмите клиента за отзыв. Без практики теория бесполезна. Вам понадобится собственное портфолио. Первых клиентов можно взять на обслуживание по минимальной цене с обязательством оставить отзыв. Тогда ваше цифровое резюме будет вызывать больше доверия.

Не стоит засиживаться на месте. Три-пять тестовых проектов достаточно, чтобы начать полноценную работу. Рынок таргетинга меняется. Социальные сети перенастраивают алгоритмы. Поэтому вам жизненно необходимо следить за новостями. Регулярно читайте тематические паблики и блоги самих соцсетей.

Навыки таргетолога

Навыки таргетолога

Есть базовые качества, без которых вряд ли получится влиться в профессию. Первый и самый главный — аналитический склад ума. Вам придется много работать с цифрами и статистикой, оценивать CTR — показатель кликабельности рекламных объявлений. Для тех, кто привык общаться с живыми людьми, это скучное занятие. Если вам нравится проводить время наедине с буквами и цифрами, значит эта профессия для вас.

Второй навык — хороший глазомер и чувство стиля. Для Instagram придется создавать рекламные креативы пачками. Поэтому важно уметь работать в графических редакторах, представлять себе правила сочетаемости цветов. Желто-красные баннеры формата «вырви глаз» не вызовут отклик у целевой аудитории. Поэтому смотрите примеры коллег, читайте кейсы и пытайтесь повторить чужой успех.

Третий навык, который следует освоить — многозадачность. У вас перед глазами будет с десяток рекламных кабинетов, размещенных в Instagram, Vkontakte и других социалках. Нужно быстро переключаться между ними, следить за тем, чтобы бюджет не слился за один день. При этом придется постоянно общаться с клиентами, задавать им вопросы, согласовывать бюджет и креативы.

Напоследок скажу, что потребуется здоровый перфекционизм. Это не значит, что вы должны просиживать над одним объявлением по трое суток. Важно обеспечивать для клиента минимальную стоимость клика. Специалист, способный генерировать беспрерывный поток клиентов по минимальной цене, всегда будет востребован на рынке.

Бесплатный тренинг

Бесплатный тренинг

Самой крупной соцсетью Рунета остается Vkontakte. «Эксперты» хоронят сервис на протяжении последних 10 лет. Но «Вконтакт» до сих пор живее всех живых. По данным платформы Similarweb, ежемесячная аудитория отечественной социалки составляет 1,44 млрд. человек.

Предлагаю пройти бесплатный тренинг, чтобы ознакомиться с профессией таргетолога. Он длится всего 3 дня, но автор дает массу полезной информации:

  • Введение в профессию «Специалист по рекламе».
  • Сколько клиенты готовы платить таргетологу.
  • Как найти первого заказчика на свои услуги.

Автор курса покажет, как создавать объявления в социальной сети Vkontakte, объяснит, что нужно делать, чтобы выйти на ежемесячный доход в 100 тыс. руб. Записывайтесь прямо сейчас:

Пройти бесплатный тренинг

2 thoughts on “Как стать таргетологом без вложений”
  1. Я вот сейчас прохожу платный курс по данной специальности. Могу сказать, что на занятиях получается не все легко и просто, по крайней мере, для новичка. Поэтому даже на платном курсе требуется постоянная и самостоятельная практика. Одной теорией и лекциями от профессионалов обойтись не получится. Иначе навыки просто не наработать. А без них таргетологу делать нечего. Поэтому я тоже решил завести аккаунт и попробовать силы в продвижении. Думаю, хуже от этого точно не будет. Вдобавок пока есть связь с наставником, к нему можно будет обращаться со своими вопросами, если что-то пойдет не так.

  2. Несколько лет работала в маркетинге, потом ушла в другую сферу. ВО время пандемии пришлось уйти на фриланс, занялась копирайтингом, т.к. смогла сразу войти в это направление и начать зарабатывать. Много раз слышала о таргетинге, но сомневалась смогу ли я выучиться и стать конкурентоспособной, также было непонимание — с чего начать обучение, где и в каком направлении двигаться. Благодарю за статью, в которой дали рекомендации по обучению и первым шагам. Из необходимых навыков для этой профессии, два у меня есть, а вот над глазомером и чувством стиля надо будет работать, также меня немного пугает необходимость работы в графических редакторах. Но все-таки, думаю, что стоит попробовать, вдруг у меня получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code