Что такое партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг — это методика распространения продуктов или услуг, при которой продавец перекладывает задачи по рекламе и продвижению на плечи независимых партнеров. В результаты помощники получают вознаграждение за рекомендацию в виде комиссионных. Они «гонят» трафик на сайт рекламодателя. Посетители покупают товары или заказывают услугу. Процент от этих денег получает партнер. В результаты все довольны. Одна сторона получает поток потенциальных клиентов, а вторая может монетизировать свои усилия по созданию и раскрутке сайтов, аккаунтов в социальных сетях. При этом не надо становиться участником Google AdSense или РСЯ — рекламной сети Яндекса.

Каналы продаж

Каналы продаж

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как работает маркетинг партнерских отношений? На заре становления Рунета каждый, кто участвовал в распространении чужих продуктов, получал список рекламных материалов. Это были баннеры — картинки с привлекательным текстом. Но времена поменялись. На смену активной рекламе, действующей по принципу лобовой атаки, пришла нативная. Она действует обходными путями. Сейчас популярны такие каналы продаж:

  • интернет-сайты;
  • аккаунты в соцсетях;
  • email-рассылки.

У всех каналов есть общая черта. В конце всех коммерческих текстов есть реферальная ссылка. Она помогает отследить весь путь клиента. Это штамп, который «привязывает» посетителя к партнеру, который получает комиссионные с каждой продажи «своего» реферала.

Трафик

Трафик

Без трафика нет продаж. Это истина партнерского маркетинга. Но мало обеспечить поток посетителей. Они должны быть целевыми. Что это значит? Например, вы решили продвигать банковскую услугу с высоким ценником. И у вас есть посещаемый сайт про компьютерные игры. Размещаете реферальную ссылку. Через недельку проверяете баланс в личном кабинете партнерки. А там пусто.

Любителям поиграть в танки не нужны дорогие банковские продукты. Да и денег у них маловато. Что делать? Заниматься арбитражем — перепродажей трафика. Есть другой вариант. Создать и раскрутить информационный сайт банковской тематики. Когда ресурс подрастет в поисковых системах, на него начнут заходить целевые посетители. Их легко конвертировать в клиентов банковских продуктов.

Как начать зарабатывать на партнерках

Как начать зарабатывать

Подобные сайты часто создают с нуля с учетом партнерской программы, трафик на сайт привлекают с помощью позиционирования в Яндекс, Google, Google AdWords и других методов. Партнерские ссылки — это не всегда просто классические текстовые ссылки, они также могут быть виджетами, баннерами и даже видео с вшитыми ссылками. Остальные методы уже характерны для «профессиональных партнеров». Они используют различные маркетинговые каналы, как бы «от имени» рекламодателя (они рекламируют непосредственно сайт рекламодателя), но от своего имени. Вот как можно заработать:

  • Арбитраж. Запускать кампании в Яндекс.Директ, зарабатывая на разнице между стоимостью рекламы и партнерской комиссией;
  • Агрегация. Представлять рекламодателя на сайтах сравнения цен, обзоры топовых продуктов в своей нише и теме.
  • Таргетинг. Проводить рекламные кампании в социальных сетях. Особой разницы нет: Вконтакте, Инстаграм.
  • Рассылки. Сначала партнер собирает собственную e-mail базу, потом отправляет всем подписчикам рекламный материал.

Способов получить комиссионные много. Можно начать с социальных сетей, а со временем дорасти до собственного сайта или целой сетки тематических ресурсов.

За что платят рекламодатели?

За что платят

Партнерские программы чаще всего используют для продвижения высокоприбыльных продуктов , таких как электронные книги, украшения, образовательные и финансовые услуги. Это связано с относительно высокой стоимостью продвижения при помощи партнерского маркетинга. Плохая новость для рекламодателей, но хорошая для партнеров: вас ждут высокие комиссионные. Вот некоторые цифры:

  • 20% от суммы транзакций в интернет-магазине с аудиокнигами,
  • 140 рублей за заполнение формы, необходимой для получения кредита наличными в одном из банков;
  • 120 рублей за приобретение уникального пользователя образовательного сайта;
  • 50 рублей за оставление контактного номера на сайте одного из операторов мобильной связи;
  • 0,6% от стоимости ипотечной ссуды, выданной в одном из банков;
  • 10% от стоимости транзакции, достигнутой привлеченным партнером.

Стоит помнить, что это ориентировочные ставки, а фактические ставки меняются в зависимости от рекламодателя и в большинстве случаев составляют от 30 до 200% от заявленных сумм. Классические модели расчетов таковы:

  1. Pay Per Sale. Процент с продаж товаров или услуг.
  2. Pay Per Lead. Оплата за заполнение формы связи.
  3. Pay Per Click. Комиссия за клик и переход на сайт.
  4. Pay Per Call. Вознаграждение за звонок рекламодателю.

Клики обеспечить проще всего. По этой модели работают инфосайты с кучей тематических статей. Они становятся партнерами Рекламной сети Яндекса. Посетители нажимают на рекламу, вебмастеру капает копеечка.

Кто есть кто в партнерском маркетинге?

Кто есть кто

В типичной ситуации партнерская программа представляет собой трехстороннюю систему. Эти 3 роли:

  1. Рекламодатель (платит партнеру комиссию с продаж или расценки за другие желаемые действия клиента);
  2. Партнер (привлекает клиентов на сайт рекламодателя и получает за это вознаграждение),
  3. Клиент (благодаря усилиям партнера он попадает на сайт рекламодателя и совершает там целевые действия).

Часто бывает еще и четвертая сторона — организатор партнерской программы. Вы должны помнить, что организация — сложная задача, в которой все расходы должны окупаться. При этом нужно бороться с мошенниками, которые с помощью скриптов имитируют клики посетителей по рекламе или загоняют на сайт ботов.

Простое создание сайта

Создание сайта

Личный сайт — ваша собственность. Чего не скажешь про аккаунты в соцсетях. Сейчас Фейсбук блокирует паблики в инстаграме, в которых сотни тысяч подписчиков. И законных способов вернуть свой бизнес нет. Зачем нужны риски, если в интернете полно курсов о том, как создать свой сайт? На это не потребуется много денег и времени. Вот примерный список расходов:

  • Доменное имя: 150 рублей в год.
  • Хостинг: от 200 рублей в месяц.

Это обязательные траты. Контент можно создавать самостоятельно. А конструкторы сайтов сделают всю техническую рутину за вас. Хочу порекомендовать бесплатный курс по созданию сайта. Не выходя из дома вы сможете запустить собственный ресурс и узнать о 7 способах его монетизации. Вас ждут приятные бонусы и сообщество единомышленников. А тренерам всегда можно задать вопрос. Регистрируйтесь, не пожалеете:

Получить бесплатный доступ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code