Принципы сетевого маркетинга

Принципы сетевого маркетинга

В сетевом маркетинге компания формирует сеть агентов, которые самостоятельно предлагают продукцию покупателям (как правило, они обходят офисы, квартиры, принимают участие в презентациях, встречах и других мероприятиях, и уже там реализуют товар).

Принципы сетевого маркетинга

Основной принцип сетевого маркетинга заключается в том, что продавцы зарабатывают деньги и с продаж, и в результате привлечения других людей, реализующих товар указанного бренда. От прибыли, полученной каждым вновь привлеченным агентом, он получает какой-то процент. Наиболее успешные партнеры сами почти не продают, они постоянно расширяют свою команду и зарабатывают на ней.

Сетевой маркетинг является многоуровневой структурой, которая сильно похожа на пирамиду – ее верхняя часть совсем небольшая, состоящая из высшего начальства и руководителей групп, а внизу находятся партнеры, занимающиеся продажами товара. В этом и заключается основное отличие сетевого маркетинга от обычной торговой фирмы.

Торговая фирма имеет ограниченный штат сотрудников, прямо занимающихся продажами, а ее прибыль ограничена. В сетевом маркетинге для получения большей прибыли верхушкой, нужно набрать большее количество агентов-партнеров, которые будут наращивать объем продаж.

В сетевом маркетинге продаж реализаторы товара не состоят в штате той компании, продукцию которой они продают. Их называют независимыми партнерами: они обычно являются юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями. Больничные листы и отпуска таким партнерам не оплачивают, однако подоходный налог и взносы в Фонды они обязаны платить. Никаких социальных гарантий сетевая компания не предоставляет, но старается мотивировать по-другому, ведь люди должны иметь стимул, чтобы привлекать новых агентов.

Сетевые маркетологи

Прибыль практически во всех сетевых компаниях включает доходы от личных продаж, бонусы, которые предоставляет наставник, а также групповые бонусы (с увеличением продаж группы сетевого предпринимателя возрастает его доход). Для группы устанавливается маркетинг-план, при его достижении человек, который создал эту группу, переходит на более высокий уровень. В случае достижения поставленных результатов есть и другие варианты поощрения.

Отличие сетевой компании от пирамиды

Как уже было отмечено, сетевой маркетинг очень напоминает пирамиду, поскольку на вершине стоит ее основатель, а на каждом следующем уровне число продавцов возрастает. Однако между пирамидой и сетевым маркетингом есть существенные различия:

  1. Сетевики обычно предлагают проработанный и эффективный продукт, ведь фирма рассчитывает на значительный объем продаж, а связанные с качеством товара проблемы ей ни к чему. У пирамиды или вообще нет продукта, или его цена намного завышена.
  2. Пирамиды ставят своей целью привлечение денежных средств – они не продают товар или прибыль от его реализации очень незначительная. Сетевые компании стараются расширять сеть партнеров, поскольку они нацелены на продажу большого объема продукции.

Таким образом, можно утверждать, что с экономической точки зрения между компаниями, работающими в системе сетевого маркетинга, и фирмами-пирамидами нет ничего общего.

E-mail по-прежнему остается важным каналом коммуникации с клиентами. Избавьтесь от рутины, настройте серию автоматических писем и получайте дополнительную прибыль! Бесплатно получить систему автоматических продаж в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code