Top.Mail.Ru
Формула CPC: как посчитать эффективность рекламной кампании

Простая формула для оценки CPC в рекламе

Формула CPC

Расчет показателя CPC играет важную роль в определении эффективности рекламы и управлении бюджетом. Вычисление точного уровня CPC помогает максимизировать количество кликов на рекламу, тем самым увеличивает трафик на сайт или целевую страницу. Это позволяет подстегнуть продажи, достичь цели рекламной кампании.

Правильный расчет CPC позволяет грамотно управлять бюджетом. Если показатель слишком высокий, то бюджет быстро исчерпается, что приведет к прекращению открутки. Если CPC слишком низкий, то объявление не получит достаточно кликов для достижения поставленных целей. Поэтому вычисления позволяют оптимизировать рекламный бюджет, получить максимальную отдачу от каждого потраченного рубля.

Эффективность рекламы зависит не только от CPC, но и от других факторов, таких как качество объявления, выбранная целевая аудитория, время показа. Поэтому для достижения максимальной эффективности рекламной кампании необходимо учитывать все эти факторы, проводить регулярный анализ, оптимизацию. Расскажем о том, как рассчитать CPC.

Что такое CPC

CPC (Cost Per Click, «цена за клик») — это показатель стоимости клика на рекламное объявление. Другими словами это цена, которую рекламодатель должен заплатить за каждое нажатие пользователя на ссылку или баннер. CPC используют все рекламные платформы, такие как Google Ads, Facebook Ads, Яндекс.Директ.

CPC — важный показатель эффективности рекламной кампании. Если цифры слишком высокие, то рекламодатель потратит много денег на продвижение, но не получит достаточного количества кликов по своим объявлениям. С другой стороны, слишком низкий CPC говорит о том, что число переходов не дотягивает до нормы.

Что такое CPC

Для определения уровня Cost Per Click необходимо учитывать многие факторы, такие как конкуренция на рынке, целевая аудитория, ключевые слова, время показа объявлений. Рекламодатели обычно проводят тестирование разных вариантов CPC, чтобы определить оптимальный уровень и достичь максимального эффекта от рекламной кампании.

Надо учитывать, что CPC — не единственная метрика, которую стоит анализировать. Рекламодатель может измерять показатель CTR (Click-Through Rate) — это отношение количества кликов на рекламу к числу просмотров. Только комплексный подход поможет получить максимум отдачи, сохранить бюджет.

Формула расчета с примерами

Формула для расчета CPC выглядит следующим образом:

CPC = Стоимость рекламной кампании / Количество кликов на рекламу

Простой пример. Если на кампанию потрачено 5000 рублей, а количество кликов на рекламу составляет 1000, то CPC будет равен:

CPC = 5000 / 1000 = 5 рублей за клик.

Получается, что маркетолог или владелец бизнеса тратит всего 5 рублей на привлечение клиента. Кажется, что все идеально. Только надо учитывать и другие факторы. В системах контекстной, таргетированной рекламы есть понятие «средняя ставка». Если выставить слишком низкую цену за клик, нужное количество переходов будет набираться долго. Эта 1000 посетителей из примера выше «растянется» на 90 суток. Тогда на лендинг попадет всего 11 человек в день. В это время посещаемость прямых конкурентов может составить 100-200 уникальных «хостов». Продажи останутся на минимальном уровне, а вся «горячая» аудитория уйдет к конкурентам.

Возьмем противоположную ситуацию. Рекламодатель выставил высокую цену за клик. Он потратил те же 5000 рублей, но получил всего 100 посетителей. Рассчитаем показатель:

CPC = 5000 / 100 = 50 рублей за клик.

Вроде с оффером ознакомилась «горячая» аудитория, но людей оказалось слишком мало. Никто не добавил товар в корзину. А бюджет уже слит. Нужно пополнять баланс рекламного кабинета и придумывать новую стратегию, «играть» со средней ценой за клик. Понятно, что деньги потрачены впустую.

Нельзя оценить эффективность кампании по единственной метрике Cost Per Click. Надо использовать дополнительные инструменты. Это как минимум CTR и CPA. Первая аббревиатура показывает процентное отношение количества кликов к просмотрам, а вторая дает информацию по числу целевых действий. Только комплексная оценка позволит получить достаточное количество покупателей и не слить бюджет. Маркетологи проводят десятки дней, анализируя показатели, доступные в рекламном кабинете.

Важные показатели

При расчете CPC лучше учитывать несколько факторов, которые влияют на стоимость, эффективность рекламной кампании. Ниже приведены основные из них:

  1. Конкуренция на рынке. Если ниша заполнена до краев, в контексте полно людей, рекламирующих свои товары или услуги. Тогда стоимость CPC окажется высокой из-за постоянных сражений за показы рекламы.
  2. Целевая аудитория. Если вы нацелены на узкую группу, цена клика станет выше из-за ограниченного количества людей, которые могут увидеть объявление или баннер. Простой пример — женщины в возрасте от 19 до 20 лет.
  3. Ключевые слова. Выбор семантики влияет на стоимость CPC. Некоторые «ключи» очень популярные и дорогие, тогда как другие менее востребованные, зато более дешевые.
  4. Время показа объявлений. Период показа отражается на стоимости клика. Некоторые временные интервалы более дорогие. Пример — вы хотите крутить рекламу с 9 утра до 10 вечера. Это дороже, чем ночью.
  5. Качество рекламного объявления. Если ваш оффер непривлекательный и неубедительный, пользователи меньше кликают на него, исчерпание бюджета идет медленно, только клиентов практически нет.
  6. Размер бюджета. Когда на балансе много денег, включается закон больших чисел. Ваша рекламная кампания «высасывает» всех клиентов, конкуренты получают жалкие крохи, а вы в шоколаде.

Надо непрерывно тестировать настройки, выделять новые сегменты целевой аудитории, работать с ними. Если женщины от 19 до 20 лет ничего не покупают, стоит расширить возрастной ценз с 18 до 35 или разбить объявления на несколько групп. Тогда выхлоп будет выше. Лучше находить ключевые слова с низкой конкуренцией, но с высокой частотностью. Это поможет тратить меньше денег, получать больше «хостов». Эксперименты со временем тоже помогут с оптимизацией. Нет необходимости откручивать рекламу в пиковые часы. Возможно потенциальные клиенты встают рано утром и заходят в интернет гораздо раньше 9 часов.

Время показа объявлений

Рекомендации касаются и качества рекламы. Привлекательные заголовки, цепляющий визуал — гарантия высокой кликабельности. Главное — не скатиться до кликбейта. Такие объявления модераторы рекламных площадок нещадно блокируют, да и пользователи не испытывают восторга от завуалированного обмана ожиданий.

Эффективность рекламы зависит от того, как рекламодатель оптимизирует свою кампанию, используя разные метрики и аналитические данные, чтобы определить, какие объявления и ключевые слова наиболее эффективны в достижении целей. Расчет CPC — один из инструментов, которые помогают сократить расходы на рекламу, увеличить количество кликов и повысить конверсию, что в свою очередь приведет к улучшению ROI (Return on Investment, «возврат инвестиций»).

Методы оптимизации CPC

Оптимизация CPC в рекламе может помочь рекламодателям достичь хороших результатов, максимизировать прибыль. Рассмотрим несколько способов улучшения цены за клик:

  • Анализ и выбор ключевых слов. Надо тестировать эффективность выбранных «ключей», исключать те, которые не приводят к достаточному количеству кликов. Не стоит собирать всю семантику подряд. Слово «купить курс» вряд ли поможет продать тренинг по йоге. Слишком широкое определение.
  • Оптимизация объявлений. Заголовок должен отражать выгоду потенциального клиента, демонстрировать УТП — уникальное торговое предложение. Хорошо, когда в заглавии или тексте есть упоминание об акции, скидке. Красочные баннеры работают лучше текста.
  • Улучшение релевантности. На лендинге должно быть именно то, что указано в объявлении. Если в заголовке упомянута скидка 20 %, а на целевой странице про нее нет информации, посетитель разочаруется и уйдет. Надо чтобы страница открывалась мгновенно, а не грузилась по 2 минуты.
  • Тестирование вариантов. Если вариант A помогает привлечь 200 посетителей за 400 рублей, а вариант B дает всего лишь 40 переходов за те же деньги, то рекламу B надо нещадно сносить. Она тянет на дно всю кампанию. Потому что реклама с низким CTR показывается после всех конкурентов.
  • Активное управление кампанией. С развитием искусственного интеллекта (ИИ) рекламные площадки стали внедрять системы автоматического управления кампанией. Это всего лишь помощники, нельзя слепо доверять им, иначе слив бюджета станет закономерностью.
  • Мониторинг результатов. Системы аналитики позволяют контролировать каждый шаг посетителя на сайте. Информацию нужно использовать для оптимизации рекламы. Метрики помогают отслеживать расходы, устанавливать минимальные цена за клик без просадки посещаемости.

Важно понимать, что оптимизация CPC — это непрерывный процесс. Рекламодатели должны постоянно анализировать, улучшать свои кампании, чтобы достичь хороших результатов и максимизировать прибыль. Если пустить все на самотек, конкуренты «выбьют» целевую аудиторию при сравнимых уровнях бюджета. «Горячие» клиенты уйдут мимо, продажи останутся на прежнем уровне, а убытки вырастут.

Снижение цены за клик

Первое, что надо помнить — автоматическое управление ставками вряд ли даст желаемый эффект. Его лучше отключить и делать все руками. Если не установлено ограничение бюджета, то все деньги улетучатся в течение пары часов. Продвинутые алгоритмы сделают все, чтобы как можно быстрее накрутить нужное количество показов. Только толку от этого не будет.

В интернете полно историй про то, что контекстная и таргетированная реклама — пустая трата денег. Это миф. Все дело в грамотном подходе. Опытный таргетолог и контекстолог всегда востребован в бизнес-среде. Он помогает получить максимум кликов при относительно низких расходах.

Воронка продаж

Начинать стоит с основ маркетинга. Хороший товар продает себя сам. Если рекламодатель решил «проталкивать» БАДы сомнительного качества или «революционные» приборы для очистки ауры — он может быстро сорвать куш на хайпе. Но успех быстро улетучится по мере появления в сети подлинных отзывов про бесполезность товара. Так не построить долгосрочных проектов. Продукт должен быть качественным и решать проблемы покупателя.

Надо ориентироваться на среднюю цену за клик. Не стоит слишком высоко поднимать ставку или опускать ее ниже рынка. Тогда количество показов будет оптимальным. А число кликов полностью зависит от привлекательности рекламного объявления или баннера. Заголовок «Покупайте вентиляторы» вряд ли вызовет ажиотажный спрос. Зато нечто вроде «Вентиляторы с гарантией 5 лет» выглядит более интересно. Нужно постоянно экспериментировать с заголовками.

Основы маркетинга

Классическая формула маркетинга AIDA:

  1. A — Attention (Внимание).
  2. I — Interest (Интерес).
  3. D — Desire (Желание).
  4. A — Action (Действие).

Эта формула практически на 100 % описывает путь клиента по воронке продаж. Главное — вызвать внимание человека. За это отвечает привлекательный заголовок. Посетитель видит текст и кликает по нему. Дальше надо вызвать интерес. Это задача лида — первого абзаца текста. В качестве лида может выступать видео или картинка. Если информация за 5 секунд не вызовет интереса, представитель целевой аудитории покинет сайт. В этом месте сливается до 70 % всего привлеченного трафика. Вот почему важно делать так, чтобы страница грузилась очень быстро. Время загрузки можно смело отнять от 5 секунд, которые может выдержать человек без переключения внимания.

Третий пункт — желание. Рассказ про товар со списком преимуществ должен вызвать желание приобрести его. Если все в порядке, человек доходит до конца страницы и видит кнопку «заказать», «подписаться». Чтобы клиент доехал до станции «Действие», можно простимулировать его срочностью. Текст вроде «скидка действует всего 3 часа» повышает шансы на то, что представитель целевой аудитории совершит целевое действие.

Сейчас маркетинговые приемы стали работать хуже. Избыток информации, сотни предложений размывают внимание посетителей. Баннерная слепота не дает возможности сконцентрироваться на чем-то одном. Поэтому задача маркетолога и рекламодателя — сделать все, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес.

Еще одна плохая новость состоит в том, что люди стали меньше доверять рекламе. Десятки отзывов на странице уже не дают того эффекта, что был 10 лет назад. Сейчас залог успешного бизнеса — честность. Липовые отзывы, ненастоящие преимущества товара губят на корню продажи. Надо добавлять реальные отзывы с возможностью проверки оригинальности. Не стоит приписывать товару чудодейственных свойств. Если они есть, лучше подкрепить информацию весомыми доказательствами — результатами исследований, тестирований.

Влияние CTR на CPC

CTR (Click-Through Rate) — это отношение количества кликов на рекламу к числу показов. Этот показатель — один из основных факторов, который влияет на Cost Per Click в рекламе. Яндекс.Директ поднимает выше объявления с высоким CTR. Это дает весомый прирост кликов при одинаковой ставке. Чем выше CTR, тем более релевантной и привлекательной становится реклама для целевой аудитории. Это повышает вероятность клика на рекламу и, соответственно, увеличивает ее эффективность.

Процент конверсии

Когда CTR низок, это свидетельствует о том, что реклама не соответствует интересам или потребностям целевой аудитории. В таком случае площадка считает, что объявление плохое и его надо задвинуть пониже. Повышение CTR — один из способов снижения CPC в рекламной кампании. Чтобы повысить CTR, можно использовать следующие методы:

  • улучшить релевантность рекламы для целевой аудитории путем подбора правильных ключевых слов и настроек таргетинга;
  • создать привлекательные заголовки и описания рекламных объявлений, которые заинтересуют целевую аудиторию, будут выделяться среди конкурентов;
  • использовать разные форматы рекламы, такие как видео или графические объявления, которые могут привлечь больше внимания и повысить CTR;
  • оптимизировать лендинг-страницы, чтобы улучшить пользовательский опыт и повысить вероятность конверсии.

Увеличение CTR может привести к снижению CPC, подстегнуть эффективности рекламы. Главное — помнить о формуле AIDA, управлять ставками вручную и отбраковывать слабые объявления. Без аналитики, A/B тестирования вряд ли получится добиться успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code