С каждым годом социалки набирают популярность. Традиционные сайты уже не могут работать по старинке. Нужно обязательно добавлять в контент фотографии из Instagram или хотя бы комментарии сервиса Vkontakte. Аккаунт с одним подписчиком бесполезен. Он не обеспечивает связь с аудиторией и далек от коммерческого успеха. Какой выход из тупика? Раскрутка соц сетей. Расскажу, как сделать это правильно и не попасть в бан.
Популярные социальные сети
Каждый современный человек может назвать с десяток социалок, которые всегда на слуху. Но развитие аккаунтов во всех сразу отнимет слишком много времени. Поэтому советую сосредоточиться на самых популярных:
- Instagram;
- Youtube;
- Vkontakte;
- Telegram;
- TikTok;
- Yandex Zen.
Внимательный читатель возразит: «Telegram — это мессенджер, а Yandex Zen — вообще платформа для публикации статей». Не все так однозначно. Нынешние соц сети отличаются от тех, что были популярны в середине двухтысячных. Они предназначены не только для общения, но и для массового обмена контентом. Поэтому все, что есть в списке — полноценные социалки с узкой специализацией. YouTube — видеохостинг. Но владельцам каналов это не мешает набирать миллионы подписчиков, взаимодействовать с ними и монетизировать «социальный капитал».
Расскажу про методы раскрутки.
Традиционный путь
Справочная служба и эксперты социальных сетей как мантру твердят одно и то же:
Создавайте качественный контент и популярность придет сама.
Отлично. Попробуем реализовать эту рекомендацию. Каждый день публикуем по 2 видео или поста, формат зависит от платформы. Через неделю смотрим в статистику. Она будет примерно такой:
200 просмотров, 3 подписчика.
Ладно. Работаем дальше. Уделяем больше внимания социалкам. Начинаем выкладывать по 3 поста или видео, снимаем сторис, комментируем и лайкаем каждого, кто забрел к нам на огонек. Не снижаем темп в течение месяца. Тридцать дней на исходе. Пришло время заглянуть в статистику:
600 просмотров, 10 подписчиков.
Мы соблюдаем рекомендацию владельцев соцсетей. Генерируем контент бешеными темпами, но «выхлопа» не видать. Зато времени потрачено столько, что работая курьером в Яндекс.доставке, можно было сколотить за аналогичный период порядка 50 тыс. руб. Но все, чего мы добились — 13 подписчиков. И число-то не назовешь счастливым.
На этом этапе приходит разочарование. Что делать? Постить по 10 видео или статей в день? Забросить все к чертовой матери? Напишем в техподдержку социальной сети и получим ответ:
Создавайте качественный контент и популярность придет сама.
И тут мы обращаем внимание на слово «качественный». Бинго! Наверное, я делал плохие ролики, писал неинтересные посты. Для улучшения визуала в Instagram покупаем топовый Iphone, выбрасывая на ветер порядка 70 тыс. руб. Приобретаем профессиональный микрофон, проходим с десяток марафонов и курсов.
Результат, конечно, есть. Теперь у нас не 13, а целых 26 подписчиков. Правда, прошло 2 месяца и мы знатно потратились. Но чего не сделаешь ради качественного контента и грядущей популярности.
Подобная ситуация случается не только с простыми смертными. Но и с нынешними звездами.
Феномен Антона Лапенко
Кто сегодня не знает Антона Лапенко? Его юмористические персонажи покорили российскую публику. Инженер, художник Гвидон Вишневский и учитель английского Ричард Сапогов. Ролики с их участием заставляют смеяться до слез.
Но популярность пришла не сразу. Лапенко — профессиональный актер. Чтобы реализовать свой талант, он примерно с 2018 года завел аккаунт в Instagram, где выкладывал юмористические скетчи со своим участием. Он делал это с учетом своих знаний и опыта.
И каков был результат? На уровне среднего пользователя социальных сетей. Никаких миллионов подписчиков не было. Среднестатистический аккаунт. Вот тот случай, когда качественный контент не гарантирует успеха.
Однажды все изменилось. Каким-то чудом на аккаунт актера набрела актриса Елена Горбачева. 7 марта 2019 года звезда сделала репост видео Лапенко в свой аккаунт Instagram c 1,5 млн подписчиков. Только тогда Антон начал набирать популярность.
Собственный неповторимый стиль под VHS-видео, профессиональное актерское образование и опыт не помогли Лапенко стать блогером-миллионником. Его судьбу решил репост записи в раскрученный аккаунт.
Значит, утверждение про качественный контент и популярность — полная чушь. Что же делать? Дам один вариант.
Платное продвижение
Мы выяснили, что при традиционном подходе ждать результата можно годами. При этом вы тратите время, которое могли бы провести с пользой. Это единственный невосполнимый ресурс в нашей жизни. Кроме того, не забудем про поговорку:
Время — деньги.
Как думаете, почему разработчики «бесплатных» игр зарабатывают миллиарды долларов на добровольных донатах игроков? Потому что никто не хочет тратить свое время. Проще кинуть в игру пару тысяч рублей, чтобы фатально ускорить свой прогресс, чем сутками давить на сенсорный экран.
С соц сетями ситуация аналогичная. Мало того, что качественный контент не приносит результата, так еще и требует на свое создание массу времени.
Поэтому люди выбирают платные методы продвижения. Самый очевидный — таргетированная реклама. В Instagram, например, есть такая фишка: нажимаешь на кнопку «Продвигать» и пост начинает показываться ЦА — целевой аудитории. Если грамотно настроить рекламу и вложить достаточно средств, количество подписчиков вырастет.
Но для новых аккаунтов этот принцип работает не слишком хорошо. Расскажу, почему.
Принцип социального доказательства
В психологии есть такой принцип. Он гласит:
Человек стремится делать то же, что и большинство людей.
Перефразирую это утверждение так:
Миллионы мух не могут ошибаться.
Человек каким-то чудом заходит в ваш аккаунт, еще не ознакомился с контентом, но уже посмотрел на счетчик подписчиков. При виде цифры 13 он уйдет и никогда не вернется. Поскольку «что там за фиговый контент, если у аккаунта всего 13 подписчиков».
Тот же человек спустя 5 минут заходит в Instagram Ольги Бузовой, залипает на час, просматривая ролики и подписывается. Еще бы! 23 млн подписчиков. Значит здесь есть что-то важное, интересное и увлекательное.
Принцип социального доказательства рушит мечты начинающих блогеров. Но это можно исправить. Предлагаю ознакомиться с сервисом продвижения:
Вот что он предлагает:
- Подписчики;
- Лайки;
- Просмотры;
- Репосты;
- Комментарии;
- Дочитывания.
Полный арсенал, который нужен для преодоления негативных последствий принципа социального доказательства. С этим сервисом вы сэкономите кучу времени, быстро наберете подписчиков.
Алгоритмы соц сетей продвигают только тот контент, с которым взаимодействует аудитория. Без лайков и комментариев ваш охват будет в районе 20, а после подключения платного продвижения достигнет 500 и более.
Сервис преимущественно работает с живыми людьми. Поэтому риск бана исключен.
Тут конечно и от самой социальной сети очень многое зависит. Из опыта скажу, что единственный способ, я не учитываю когда вложения делаются с принудительным привлечением, это качественный контент. В идеале выбирается какая-то определённая тематика и ей планомерно насыщается группа или страница в социальных сетях. Но это не моментально всё и нужно время.