Новичкам сложно разобраться в интернет-бизнесе. Я хочу помочь. Дам точный пошаговый план, который избавит вас от перечитывания тонны книг и мануалов, освободит время. Заработок на партнерских программах проще, чем кажется. На старте не нужны крупные вложения. Главное — регулярно работать. Тогда результат будет уже в конце первого месяца. Не буду тянуть резину, перейду сразу к делу.
Пошаговый алгоритм
У нас в голове полно знаний. Но от них не будет толку, если не проведена систематизация. Это раскладывание по полочкам, если говорить простыми словами. Когда знаешь, что делать прямо сейчас, не тратишь время попусту. План основан на моем личном опыте. Когда-то мне пришлось проходить этот путь. Но мне помогли добиться успеха наставники.
Выбирайте партнерку и регистрируйтесь
Все просто. Находите интересный продукт или услугу, создаете личный кабинет и реферальная ссылка у вас в руках. Что с ней делать расскажу позже. Нам нужен каталог в качестве отправной точки. Я использовал сайт Инфохит и его раздел «Каталог ПП». На втором месте в моем списке приоритетов партнерская сеть «Салид». Там полно информационных курсов. С одной стороны это хорошо, а с другой — не очень. Встает вопрос выбора. Вот что я посоветую:
- Становитесь партнером авторов, чьи курсы прошли сами. Потому что вам будет легче донести до людей информацию, которой владеете.
- Выбирайте бесплатные продукты. Их проще продвигать новичкам. У потенциальных клиентов будет куда меньше страхов.
Про последний пункт расскажу подробнее. Кому нужен бесплатный продукт и какая от него выгода? Дело в том, что «аттракцион невиданной щедрости» всего лишь первый этап в воронке продаж. Человек знакомится с автором, проникается к нему доверием, а потом получает уже платное предложение, от которого невозможно отказаться. После продажи партнеру начисляют законную комиссию. Хотя по факту он предлагал нечто бесплатное. Идеальная схема.
Рекомендуйте продукт
Партнерская ссылка уже есть. Остается разместить ее на своем ресурсе. Это могут быть:
- Группа в соцсети.
- E-mail рассылка.
- Канал на YouTube.
- Личный сайт.
Отлично, если есть возможность разместить положительные отзывы о продукте. По крайней мере свое мнение вы уже можете озвучить. Старайтесь собирать обратную связь от клиентов. Тогда начнет работать принцип социального доказательства:
Десятки людей не могут ошибаться.
Расскажу про второй важный момент. Допустим, у вас группа в соцсети «Вконтакте», посвященная психологии. Какой продукт нужно рекомендовать участникам сообщества? Правильно. Все, что связано с основной темой. Это принцип релевантности:
Давайте людям то, к чему у них есть интерес.
А что, если ваша аудитория перемешана и нет конкретной темы? Тогда продвигайте курсы, которые заинтересуют большинство людей. Например, тайм-менеджмент. Все хотят успеть разобраться с делами в максимально короткие сроки. Людям всегда нравились материалы из ниши саморазвития. Они заходят любой аудитории.
Занимайтесь аналитикой
Без анализа нет бизнеса. Поэтому следует выбирать партнерскую программу с кабинетом, в котором есть продвинутые инструменты для этих целей. Но понадобится информация на стороне вашей площадки. Вы обязаны знать, сколько раз посетители посмотрели вашу рекомендацию и сколько из них перешли по реферальной ссылке. Покажу на примере:
Просмотров: 2500
↓
Кликов: 75
↓
Продаж: 5
Здесь видна неплохая статистика. Бывает гораздо хуже. К таким цифрам следует стремиться. Чем больше просмотров конвертируется в клики, тем лучше. Этот показатель называют CTR — click-through rate. Рассчитаем для нашего случая:
75/2500×100 (%)=3 %
Показатель конверсии должен быть выше трех. Если работать с рекламными материалами, проводить сегментацию целевой аудитории, то CTR можно довести до 10 % и выше. А это совсем другие комиссионные при одинаковом уровне трафика.
Создайте площадки
Если у вас нет собственной площадки для продвижения партнерской ссылки, ее нужно создать или воспользоваться услугами социальных сетей.
Прошли те времена, когда собственный сайт нужно «печатать» в блокноте с помощью кода HTML — гипертекстовой разметки страниц. Сейчас все гораздо проще. Личный ресурс на базе WordPress можно развернуть за 15 минут. На настройку и заполнение начальным контентом уйдет еще пара дней. Зато на выходе вы получите актив, который будет принадлежать только вам.
С соцсетями все проще. Создаете учетную запись, потом группу или другой вариант сообщества. Сейчас Instagram, Meta и Vkontakte предлагают полный набор виджетов для маркетинга. Там же можно заказать продвижение — купить платный трафик. Но в случае чего, администрация имеет право забанить вашу группу. И вы останетесь у разбитого корыта.
Полноценный курс на эту тему пока на этапе подготовки. А пока советую прочитать мой материал.
Используйте партизанский маркетинг
На первых порах можно ограничиться приглашением аудитории тематических чатов и блогов. Лайкайте и комментируйте представителей вашей аудитории, давайте ссылку на свой ресурс. Чтобы заинтересовать посетителей, нужно создать побольше полезного контента: статей, видеороликов.
Форумы тоже могут стать источниками трафика. Главное — соблюдать правила и не заниматься рассылкой спама. все действия должны быть максимально естественными. Продажи в лоб сегодня работают плохо. Нужен более тонкий подход.
Подключите сервисы сбора подписчиков
Вы наверняка видели на многих сайтах форму подписки. База e-mail адресов в долгосрочной перспективе способна стать основным инструментом продаж. Теплая аудитория будет бурно реагировать на ваши предложения.
Для соцсетей есть свои инструменты. Vkontakte существует сервис Senler. В Инстаграм и Телеграм можно подключить чат-ботов, которые будут взаимодействовать с аудиторией.
Для собственного сайта подойдет форма от Mailchimp. Но можно заморочиться и создать систему рассылки на плагинах движка WordPress.
Но запомните: никто не станет вбивать свой электронный адрес в вашу форму на сайте или в социальной сети просто так. Нужна мотивация. Например, полезный и нужный тематический подарок. Его называют лид-магнит. Подробности про этот метод.
Суть вкратце: посетитель получает подарок сразу после того, как подпишется.
Собирайте статистику взаимодействия с аудиторией
Со временем у вас будет несколько каналов трафика. Сайт, блог, рассылка, социальные сети. Нужно знать, что работает лучше всего. Например, вы поняли, что 70 % кликов по реферальной ссылке приходится на сайт. Значит 70 % времени тратьте на него. Остальным каналам уделяйте внимание пропорционально их эффективности.
Чтобы отследить, откуда идут посетители, можно использовать такой инструмент, как UTM-метки. А на сайте следует установить код счетчика Яндекс.Метрики.
Добавьте еще партнерок
Держать все яйца в одной корзине опасно. Вдруг ваша партнерка свернет или приостановит свою деятельность? А у вас нет никакой альтернативы. Потеряете доход и мотивацию. Диверсифицируйте риски. Участвуйте в 2-3 проектах. Тогда уход одного их них не нанесет вам серьезного ущерба.
Избегайте главной ошибки новичков: работа в 5-6 тематиках. Сосредоточьтесь на одной нише и целенаправленно развивайтесь в ней. Тогда придете к успеху гораздо быстрее. Расширяйте тематику только тогда, когда готовы к масштабированию.
Подключайте платный трафик
Существуют бесплатные методы продвижения. Можно использовать популярные социальные сети: Tik Tok, Instagram. Но потенциал роста рано или поздно упрется в потолок, если вы не шоумен или создатель вирусного контента. Поэтому рекомендую подумать над платными методами генерации трафика.
В этом курсе автор дает развернутый разбор всего, что связано с партнерскими программами. В список информации входит блок о том, как настраивать платную рекламу на популярных площадках. А вот бесплатный аналог от того же автора. Не такой всеобъемлющий, но есть полезные фишки.
Еще рекомендую эффективный курс от Евгения Вергуса. Автор расскажет о том, как правильно выбирать партнерские программы, что нужно для правильной настройки рекламы, обозначит основные источники трафика, которые не потребуют больших затрат.
Многие недооценивают эффективность рекламы на видеохостинг Youtube. Но возможности там практически неограниченные. Бесплатное обучение поможет разобраться с правилами модерации площадки и выйти на доход 50-100 тысяч рублей в месяц. Главное — соблюдать все рекомендации.
Если вы не опытный арбитражник, платный трафик лучше вести не на партнерскую ссылку, а на свою форму подписки с лид-магнитом.
Ошибки новичков
В начале пути можно допустить кучу ошибок. В этом нет ничего плохого. Отрицательный опыт тоже полезен. Но лучше, когда все идет гладко и комиссионные постоянно растут. Тогда повысится мотивация, мозг начнет работать на перспективу. Вот чего лучше избегать:
- Агрессивные продажи. Если весь ваш контент состоит из рекламы — толку будет не много. В материалах вы должны решать проблемы посетителей, а не стараться урвать комиссию любой ценой.
- Не та аудитория. Используете дешевую рекламу с буксов и сервисов серфинга? Она стоит копейки, но не окупается от слова «совсем». Лучше взять на вооружение таргет или контекст.
- Уход в техническую часть. Решили разобраться с HTML-разметкой, работой скриптов на сайте? Но это не приносит деньги, а значит, не нужно заострять внимание.
Излишний перфекционизм часто приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому советую сосредоточиться на изучении партнерских курсов, составлении грамотной рекламы. Комиссионные вы получаете от продаж. Значит они — самое главное в вашей деятельности. Выбирайте партнерку, ведите трафик на партнерскую ссылку. Не забывайте про аналитику и базу подписчиков.
Ни один из способов, а я пробовала продвигать партнёрские ссылки и в социальных сетях, и в собственном блоге, не принёс мне ту самую конверсию в 3%, о которой вы говорите. Переходы по ссылкам были, но больше из соцсети, а не из блога, и то максимум 15-20. Думаю, это мои друзья переходили из любопытства и они точно не относятся к целевой аудитории. В этом вы правы, ссылки на партнёрки нужно размещать на просто так, а в «местах обитания» ЦА.
Ещё, и это тоже важный момент, ссылку нужно окружить «цепляющим» текстом. Проще говоря, человека надо заинтересовать. У меня, я думаю, как раз не получалось заинтересовать.
Обратила внимание, вы не упомянули форумы как площадки для размещения ссылок. Форумы сейчас не актуальны, да?
Елена, но по чему? Форумы так же сейчас актуальны. А вообще надо всякие использовать виды трафика.
У меня есть небольшой сайт на Вордпрессе и группа ВКонтакте. На сайте около 20 статей, в группе порядка 50 человек (друзья, единомышленники с форума). Сейчас занимаюсь наполнением контентом сайте и группы. Думаю над размещением реферальных ссылок, но не знала откуда их брать и на каком этапе размещать. Спасибо за наводку, обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями. Также очень нравится подача материала в статьях — все четко, структурировано и ничего лишнего, на сайте почерпнула для себя много полезной информации.